Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы введения в России обязательного страхования автовладельцев.


Российская газета, 5 ноября 1999 г.

За аварию платим авансом?
1272 просмотра

Цена обязательной автостраховки.

Ежегодно на дорогах России гибнет 40 тысяч человек (это больше, чем в Афганистане и Чечне вместе взятых), а более 200 тысяч получают в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) травмы разной тяжести. Российские страховщики полгода назад внесли в Госдуму проект закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств”, который может помочь пострадавшим получить материальное возмещение нанесенного им вреда. Однако закон завис в Думе.
Инициатива о введении еще в СССР обязательного страхования автогражданской ответственности появилась несколько десятков лет назад. Затем в 60-70-е годы, когда европейские страны начали принимать аналогичные законы, этот процесс возобновился и у нас. Но уже в конце 80-х — начале 90-х, несмотря на то, что эта проблема возникла вновь, обязательное страхование автогражданской ответственности так и не было введено. Нет его и по сей день.
В декабре прошлого года злосчастный законопроект вновь появился в стенах Госдумы. Внесло его тогда Правительство, объясняя важность закона тем, что он отражает интересы, как участников дорожного движения, так и простых прохожих, случайно попавших в ДТП. По мнению экспертов Правительства РФ, обязательное страхование автогражданской ответственности затрагивает интересы большого числа сторон, в том числе и граждан, не имеющих автомобилей.
Первую группу заинтересованных лиц представляют пострадавшие в ДТП. Сейчас нет никаких гарантий, что им могут возместить причиненный вред. Судебные процедуры — “удовольствие” длительное, а исполнение судебных решений вообще становится неразрешимой проблемой. Например, вам удалось привлечь виновного к суду, суд постановил выплатить материальное возмещение за причиненный вам вред. Ответчик выплачивать-то его будет, но лишь 25 процентов от своей официальной зарплаты ежемесячно. Поэтому, если выплатить он должен 10 тысяч рублей, а официальная зарплата у него 417 рублей в месяц, полное возмещение вреда удастся получить только через несколько лет.
Владельцы же автотранспорта, пожалуй, еще больше заинтересованы во введении автогражданской ответственности. Наличие автомобиля в России не свидетельствует о принадлежности владельца к обеспеченным слоям общества. Кстати, именно из-за этого страхование автогражданской ответственности в качестве услуги не пользуется значительным спросом. Если же вы будете застрахованы, то при нанесении кому-то вреда в результате ДП, произошедшего по вашей вине, расплачиваться с потерпевшим будет страховая компания.
У государства также есть интерес к этой проблеме. Возможность обеспечить в полной мере исполнение судебных решений сейчас отсутствует, как ни странно это звучит. Введение этой меры поможет снизить давление на систему социального обеспечения и уменьшить расходы ряда бюджетных статей, например, на оплату медицинского лечения пострадавших и на социальные пенсии инвалидам. Правительство отмечает, что введение обязательного платежа — непопулярная мера из-за тяжелого финансового положения большей части населения и предприятий.
Несмотря на непопулярность обязательного автострахования, Правительство все-таки внесло проект закона в Думу. Правда, последний его вариант сильно отличается от предыдущих, пожалуй, в самой важной части — сумма обязательного страхового взноса не должна превышать “предельных величин, устанавливаемых Правительство РФ” (см. таблицу). При этом будут учитываться и материальные возможности регионов. Не секрет, что в большинстве регионов России сумма в 100 долларов (2600 рублей) для “нормального” автовладельца является запредельной величиной. Для того чтобы после введения в действие подобного закона страховые компании не начали “накручивать” страховые взносы, Правительство пошло на разумные ограничения их аппетитов. Хотя, к примеру, в Западной Европе страхование гражданской ответственности составляет 10-12 процентов от стоимости автомобиля, что с нашим показателем просто не сравнить.
Предполагается, что в течение так называемого переходного этапа обязательным должно стать страхование в отношении вреда жизни и здоровью граждан, причиненного в результате ДТП. На этом этапе страхование возмещения имущественного ущерба будет сугубо добровольным. Другими словами, речь идет лишь о страховании нанесенного вреда гражданам или автомобилистам в результате ДТП. К примеру, при столкновении двух автомобилей страховка будет выплачена лишь за увечья водителя, но не за поломанную машину. Вполне вероятно, что в результате этой аварии будет задет и находящийся случайно рядом прохожий — он также вправе получить возмещение нанесенного ему вреда.
Но даже законодательно введенное обязательное страхование в некоторых случаях дает возможность владельцам автотранспорта не обращаться к услугам страховщиков. Например, ваш автомобиль не выезжает на дороги общего пользования (используется на внутренних производственных территориях). Но таких исключений нет для государственного транспорта. Если закон будет принят, то весь ведомственный автопарк будет подлежать обязательному страхованию.
Однако принятие закона не означает, что автовладельцам надо немедленно бежать в страховые компании. Даже в законопослушной Европе автохитрецы умудряются избежать страховых поборов. В частности, в Германии, Италии, Финляндии около двух процентов владельцев автомашин не страхуются. Гораздо выше этот показатель в Латинской Америке, там избегают подобного рода услуг 40 процентов автомобилистов. Но, правда, если вред будет причинен, возмещать пострадавшему придется из собственного кармана, а не за счет компании. С другой стороны, судебные исполнения решений в тех странах совершеннее, чем в России.
Впрочем, противники этого тотального страхования не сильно огорчены. Нынешний состав Госдумы вряд ли успеет принять этот закон. Всеобщее автострахование отодвигается минимум на год. И за этот год необходимо решить самый важный в этой проблеме вопрос: какие страховщики будут допущены к этому страхованию, и какие они дают гарантии, как страхователям, так и потерпевшим. Вариант, который предлагает закон, с нашей точки зрения малопродуктивен, ибо создает почву для возможных финансовых злоупотреблений. На наш взгляд, здесь должна работать одна-единственная полностью государственная страховая компания, по обязательствам которой в случае чего ответит государство. И этот самый случай тоже должен быть законодательно закреплен в законе о страховании. Те ограничения по ставкам, которые теперь предлагаются в законе, наверняка приведут к тому, что данный вид страхования будет убыточным для большинства коммерческих страховых компаний. Но при всей его коммерческой убыточности для государства это огромное подспорье в экономии на медицинские и социальные расходы на пострадавших в ДТП.

Т. КОНИЩЕВА


  Вся пресса за 5 ноября 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт